Ошо – Хякудзё: Эверест дзен

Человек может идти лишь одним путем. Может существовать множество путей, ведущих к вершине горы. Можно взбираться на гору по одному склону или по другому. Могут быть тысячи дорог, ведущих к вершине, и все они разнятся между собой. Некоторые пути могут пролегать по пустыне, а другие вести через зеленый лес. Пути могут быть разными, но там, где все они сходятся в высшей точке, происходит взрыв понимания — все ведет к одному.

Одни пути занимают больше времени, другие — меньше. Одни — трудные, другие — легкие и приятные… выбор всегда за вами. Отправляйтесь к своему истоку с той точки, где вы находитесь, и вы достигнете того, чего достиг будда. Этот опыт не может быть ни вашим, ни моим — он может быть лишь единым основным опытом всех сознательных существ, направляющихся к своим внутренним истокам.

Последователь даосизма спросил, волнуясь…

Он волновался, так как не понимал, о чем идет речь. «Что есть неверно и что есть верно?»  Он решил, что лучше задать очень простой вопрос и посмотреть, что ответит этот человек: «Что есть неверно и что есть верно?» Казалось бы, что может быть проще? Но, если копнуть поглубже, это окажется одним из самых важных вопросов.

Хякудзё ответил:

— Неверно — это когда ум уделяет внимание внешним вещам…

Ум в подчинении, ум в рабстве у внешних объектов — это неверно. Когда положение дел изменяется и ум больше не находится в подчинении у вещей, а управляет ими, становится хозяином положения — это верно.


Обычно мы думаем, что «верно» и «неверно» — это суждения. «Кто-то поступает верно, а кто-то поступает неверно» — мы оцениваем его поступки. В нашем обыденном понимании «верно» и «неверно» относятся к суждениям, но для людей знания, для тех, кто достиг вершины, слова «верно» и «неверно» имеют совершенно иное значение.

Ум может быть хозяином, ум может быть рабом. Обычно никто не думает, что «верно» и «неверно» может быть применимо здесь, но если ум находится в рабстве у объективного мира — это неверно. Тогда, чтобы вы ни делали, вы делаете неверно. Когда же ум освобождается от рабства, он становится пустым. Пустой ум становится хозяином. Это верно. Тогда, какая бы ситуация ни возникла, какой бы ответ на нее ни был дан, — все будет верным. И потому это не есть суждение, это вопрос о том, где ты находишься и каково твое положение: является ли твое сознание хозяином или оно легко попадает в рабство?

Я вспомнил о суфийском мастере, Джуннаиде…

Сам он был очень простым человеком и никогда бы не прославился на весь мир, если бы не его ученик, Аль-Хилладж Мансур, который был распят. Он говорил, что вопрос о том, что верно и что неверно, относится исключительно к сознанию. Если ты сознателен, то, что бы ты ни делал, будет сделано верно. Если же ты несознателен, то, что бы ты ни делал, будет сделано неверно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

© 2022 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн