Ошо – Хякудзё: Эверест дзен

Я как-то слышал историю об одном американце-христианине, очень богатом человеке, но очень скупом. Этот американец приехал в Израиль. Каждый турист обычно отправляется к Морю Галилейскому — самому святому месту в Израиле. Там Иисус провел большую часть своей жизни. И этот американец спросил лодочника:

— За сколько ты отвезешь меня к тому месту, где Иисус ходил по водам?

— За десять долларов, сэр, — ответил ему лодочник.

— Тогда понятно, почему Иисус решил пройтись по воде пешком! Десять долларов — немыслимо! Сегодня я не собираюсь ходить по воде.

Будда же не делал ничего такого, чего бы не могли сделать вы. Он такое же человеческое существо, как каждый из вас. Он не говорит, что чем-то выделяется среди других. В этом его величие.

В нашем случае Хякудзё спросил свою мать, указав на статую Будды:

— Кто это?

Мать ответила:

— Это — будда. Хякудзё тогда сказал:

— Он совсем как человек…

Хякудзё никогда не пытался выглядеть как-то иначе. Он просто хотел быть человеком, чтобы поощрить тем самым каждого: тебе не нужно ходить по водам, тебе не нужно превращать воду в виски…

Вы можете стать буддой без всякого труда, ибо это ваша внутренняя природа. Это не требует чуда. Религия — не магия. Это очень простая и скромная попытка отыскать в себе самую глубокую точку — там, где ты соединен со Вселенной. Эта точка соединения и есть будда.


И хотя Хякудзё был тогда всего лишь маленьким ребенком, он сказал: «Он совсем как человек. Я тоже хочу когда-нибудь стать буддой… Этот человек стал буддой… Я тоже человек. Сейчас я еще слишком маленький, но когда-нибудь я вырасту и стану буддой».

Хякудзё стал монахом, когда ему исполнилось двадцать два года. Он вступил в монастырь, что в Юэ Чоу, и его первым учителем был Дао-ци. Дао-ци дал ему первое духовное имя, Хуэй Хай, что означает «Океан Мудрости».

Хякудзё уже давно не был монахом, когда услышал о великом мастере Ма-цзы и отправился к нему в Цзян-си.

Маниша спрашивает: любимый Учитель,

Когда Хякудзё впервые прибыл в Цзян-си, чтобы засвидетельствовать свое почтение Ма-цзы, тот спросил его: «Откуда ты пришел?»

Это дзэнский вопрос. Подобные вопросы имеют иное значение, чем то, какое им придает непосвященный. Спрашивая «Откуда ты пришел?», он хочет узнать: из какой вечности ты явился сюда? Осознаешь ли ты свою вечную сущность — то, что ты явился сюда из полной пустоты?

Но Хякудзё не понял сути вопроса. Он решил, что Ма-цзы задает ему обычный вопрос.

— Из монастыря Большая Туча, что в Юэ Чоу, — ответил Хякудзё.

— И чего ты хочешь достичь, явившись сюда? — вновь спросил Ма-цзы.

— Я пришел сюда в поисках дхармы будды, — ответил Хякудзё.

 

На это Ма-цзы сказал:

— Вместо того чтобы заглянуть в сокровищницу, которая принадлежит тебе, ты оставил дом и отправился в дальний путь. Зачем? У меня здесь нет совершенно ничего. И что это за дхарма будды, которую ты ищешь?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

© 2022 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн