Ошо – Хякудзё: Эверест дзен

Все мастера дзэн говорили о методах, о приемах. Дело в том, что не существует способа показать кому-либо его собственную природу, его собственного будду. Это скрыто так глубоко в каждом из вас, что не может стать объективным. Нельзя сказать: «Посмотри, это — твоя истинная природа! Скажи ей «здравствуй», познакомься с ней». Никто не может познакомить тебя с твоей собственной природой. Вот почему все эти приемы, все эти методы — по сути, не более чем отчаянные попытки мастеров заставить вас заглянуть вглубь себя. Если это случится, все остальное произойдет само по себе.

…мастер винайи по имени Юань пришел к Хякудзё и спросил:

— Прилагаешь ли ты усилия, практикуя Дао, учитель?

Хякудзё ответил:

— Да, прилагаю: когда я голоден, я ем; когда я устал, я сплю.

Какое прекрасное, какое великое заявление — оно содержит в себе целый океан смысла!

«Да, прилагаю, — говорит Хякудзё, — когда я голоден, я ем; когда я устал, я сплю». Он хочет сказать: «Я просто следую своей природе. Уже не я — природа: когда голодна — ест, когда устает — отдыхает. Я же не вмешиваюсь и не прилагаю никаких усилий — в том значении, которое придают слову «усилия».

Тогда Юань задал неизбежный вопрос:

— Прилагает ли каждый те же усилия, что и ты, учитель?

Хякудзё ответил:


— Не совсем так. Когда они едят, они думают о сотнях неотложных вещей, а когда отправляются ко сну — размышляют о тысячах всевозможных дел. Вот в чем они отличаются от меня.

Какое четкое определение! Если вы поймете это, вы сможете понять, в чем заключается разница между буддой, который кажется почти человеком, и остальными человеческими существами.

Поступки одинаковы: будда ест, когда голоден, и спит, когда чувствует усталость. То же самое делаете и вы. Со стороны может показаться, что нет никакой разницы. Различие кроется внутри: когда будда ест — он только ест . Никакая мысль не омрачает небеса его ума. Все его внимание, все его осознание сфокусировано на происходящем действии — еде. Когда он спит — он просто спит. Он не видит снов, он не задается тысячью вопросами и не терзается, пытаясь разрешить тысячу проблем, — его просто здесь нет. Он просто спит — и все.

Современные психоаналитики должны прийти к пониманию одной вещи. Они еще не знают… Сейчас они изучают лишь то, что Хякудзё называет «варварским умом». Все их выводы, да и вся их наука останется незавершенной, пока они не перейдут к изучению ума будды. Это произведет настоящий переворот во всем психоаналитическом движении, поскольку внешне будда ничем не отличается от вас. Но вы уже знаете, в чем состоит различие: когда вы едите, вы проворачиваете в голове тысячи мыслей, когда вы спите, вы видите во снах далекие земли и, возможно, подавленные желания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

© 2022 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн