Ошо – Хякудзё: Эверест дзен

Запомни лишь одно: ты был буддой всегда.

В этом нет ничего нового.

Это лишь новое откровение.

 

Ниведано…

Возвращайся, но возвращайся как будда, не колеблясь, безмолвно и спокойно.

Присядь всего на несколько минут, чтобы все вспомнить…

вспомнить путь, по которому ты шел, место, где ты находился, и то невероятное переживание, когда ты стал буддой.

Это воспоминание будет эхом отзываться в тебе все двадцать четыре часа в сутки.

Хорошо, Маниша? Заботишься об Анандо?

Да, любимый Учитель.

Можем ли мы отпраздновать праздник десяти тысяч будд?

Да, любимый учитель.

 

 

Будда — это пустое сердце

 

 

 

 

Наш любимый Учитель,

Однажды Исан, Гохё и Унган вместе посетили Хякудзё.

Хякудзё обратился к Исану:

— Как ты скажешь это, не раскрывая рта и не разлепив губ?

Исан ответил:

— Я попрошу тебя сказать это. Хякудзё сказал:

— Я мог бы сказать это, но сделай я так, боюсь, мне пришлось бы остаться без преемников.

 

Тогда Хякудзё обратился к Гохё.

— Как ты скажешь это, не раскрывая рта и не разлепив губ? — спросил он второго ученика.

Гохё сказал:

— Осё! Закрой рот!

Хякудзё сказал ему:

— В далекой земле, где никто не шевелится, я, прикрывая глаза рукой от солнца, буду высматривать тебя.

 

После этого Хякудзё спросил Унгана:


— Как ты скажешь это, не раскрывая рта и не разлепив губ?

Унган сказал:

— Осё, ты знаешь это или нет? Хякудзё сказал:

— Похоже, у меня нет преемников.

Маниша, это последняя беседа Хякудзё. И ты выбрала самый странный отрывок — с прекрасной концовкой. Это — Хякудзё в зените.

Однажды Исан, Гохё и Унган вместе посетили Хякудзё.

Это были три ученика, наиболее близкие Хякудзё. Один из них должен был стать преемником — так все говорили. Среди тысяч учеников эти трое были потенциальными преемниками. И каждый учитель, прежде чем сделать выбор, задает вопрос, являющийся, по сути, коаном, на который ответить невозможно.

Хякудзё обратился к Исану…

Это был закат его жизни. Пришло время расставаться с миром. Он искал того, кому сможет передать огонь, пронесенный через всю жизнь.

Он спросил у Исана: «Как ты скажешь это, не раскрывая рта и не разлепив губ?»

Две вещи: первое, это — высший опыт. Дзэн крайне точен в терминах. Существовали боги-мужчины, созданные сексистами: «Как может Бог быть женщиной?» Были также и женщины-богини, порожденные примитивными народами. А идея богини-матери, рождающей жизнь, гораздо более приемлема, чем идея бога-отца. Бога трудно представить себе с маткой, в которой зарождается Вселенная. Он творит мир. Мне кажется, что более разумно представлять Бога как женщину, но мужчины — сексисты не могут примириться с этой мыслью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

© 2022 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн