Ошо – Хякудзё: Эверест дзен

Вы не можете доказать никаким образом, что то, что вы видите, существует на самом деле. Чувства могут обманывать вас, и вам никогда не будет известно, видели ли вы мираж или настоящую воду.

В Аллахабаде есть большой христианский колледж…

Меня пригласили туда прочесть несколько лекций. Он расположен на берегу Ганга — в очень живописном месте.

Как-то я сидел на берегу с моим другом, профессором христианского колледжа, как вдруг он явно заволновался.

— Что случилось? — спросил я.

Где-то вдали красивая женщина, обернувшись к нам спиной, купалась в реке. И я сказал:

— В чем тут проблема? Пусть она себе купается.

— Я хочу увидеть ее лицо, — ответил мне друг.

— Так пойди и взгляни, — сказал я.

Он ушел в большом возбуждении, но возвратился разочарованный, так как это оказалась вовсе не женщина. Это был индийский монах с длинными волосами. Убедившись, что это монах, мой друг сказал:

— Боже мой! Я уже был готов влюбиться!

— Прежде чем влюбляться, — сказал я, — ты должен хотя бы взглянуть на человека спереди. Потому что сзади… а ты уверен, что это все-таки монах, а не женщина?

— Ты вновь сеешь сомнения в моей душе, — сказал мне друг — Какое-то мгновение я тоже в этом сомневался, потому что он — красив. Сейчас мне снова придется идти смотреть на него.

Я сказал:

— Оставь его в покое. Ты ведь уже знаешь, что это — монах.


— Нет, — ответил мой друг, — ты посеял в моей душе сомнения, а я не хочу жить, сомневаясь. Возможно, он окажется женщиной — ведь я не видел на его лице ни бороды, ни усов. Мое предположение о том, что он монах, основано лишь на том, что рядом лежит одежда оранжевого цвета. Такую одежду носят монахи, но ведь и индийские монахини носят такие же цвета. Нет, я должен сходить посмотреть еще раз.

И мой друг снова пошел. Его поведение удивило даже монаха, и тот спросил:

— В чем дело?

— У тебя красивые волосы, — ответил ему мой друг, — так что мы с другом, который сидит вон там, поспорили, кто ты: мужчина или женщина.

Монах, по-видимому, обладал большим чувством юмора. Он сказал:

— Ага! Да я и сам не знаю. Монах есть монах — он ни мужчина, ни женщина.

Мой друг расстроился еще больше. Вернувшись, он сказал:

— Сейчас мне еще труднее решить, кто это. Видишь ли, у него очень пышные формы и он сам говорит, что не знает, кто он такой.

То, что можно увидеть своими глазами, — всего лишь отражение. Хякудзё утверждает, что все воспринимаемые нами образы не являются ни существующими, ни несуществующими. Они — эфемерны, они сделаны из того же материала, что и сны. Не следует уделять им слишком большое внимание, привязываться к ним, отождествлять себя с ними. Таким образом вы попадаете в зависимость.

Хякудзё сам ответил на свой вопрос: «Когда мы достигаем чистоты ума (о чем можно говорить как о существующем), когда это происходит, наше освобождение от мыслей о достижении чего-либо называется невосприятием всего как существующего».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

© 2022 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн