Ошо — Белый лотос

Точно так же звучит и этот вопрос: «Какого рода мудростью следует воспользоваться для того, чтобы отсечь заблуждения?» Если вы являетесь мудрым, то никаких заблуждений уже нет. В действительности сначала должны уйти заблуждения, и только потом вы становитесь мудрым. Но наши так называемые мудрые люди находятся в плену глубоких иллюзий, вот почему вопрос кажется уместным.

 

Стефания однажды утром проснулась с больным плечом и пошла на прием к доктору. Осмотрев ее, доктор сказал, что он не находит у нее никакой болезни плеча. Она настаивала на том, что плечо повреждено, поэтому доктор сказал: «Хорошо, расскажи мне, что ты делала прошлой ночью».

Она сказала, что она отправилась на лошади вместе со своим дружком в сельскую местность, потом они пошли пешком на кладбище и читали надписи на могильных камнях.

Доктор сказал: «По-видимому, тебя просквозило на холодном воздухе. Разденься и я осмотрю тебя внимательнее».

Она разделась и доктор обследовал ее спину. Спустя минуту он сказал: «Стефания, я не могу найти никаких признаков заболевания на твоем плече, но, судя по твоим ягодицам, ты скончалась еще в 1892 году».

 

Наши так называемые мудрые люди находятся в той же лодке; они ни на йоту не отличаются от вас. Люди, к которым вы идете за советом — пандиты, священники, ученые, — сами находятся во тьме. Конечно, они более информированы, чем вы, но это не вопрос информации. Мудрость приходит через понимание, а не через информацию.


Бодхидхарма говорит: «Наблюдая свои заблуждения, ту узнаешь, что они беспочвенны и не заслуживают доверия. Таким путем ты сможешь избавиться от путаницы и сомнений. Это и есть то, что я называю мудростью».

 

Третий вопрос:  «Какого сорта заблуждения очищаются посредством дзэна?

Опять и опять… В этом мире есть только две безграничные вещи: глупость учеников и сострадание мастеров. Теперь он спрашивает: «Какого сорта заблуждения…?» Как будто существует много сортов иллюзий! Иллюзия есть иллюзия; она имеет только одно качество: то, что она неистинна, не такова, какой кажется, не является частью реальности, то, что она является вашей проекцией. А то, что именно вы проецируете, не имеет значения. Вы можете проецировать бычью упряжку — это иллюзия; вы можете проецировать золотую колесницу — это тоже иллюзия. Вы можете проецировать все что угодно, однако, природа иллюзии во всех случаях одна и та же: не существует различных сортов иллюзии.

Но логический ум всегда держит наготове вопрос — сколько сортов, какие категории..? «Какого сорта заблуждения очищаются посредством дзэна?» Как будто одни заблуждения очистятся посредством дзэна, а другие останутся! «Какого сорта сновидения исчезнут, когда вы просыпаетесь?» Как будто некоторые сновидения все еще останутся, по-прежнему не уйдут!

Но сострадание мастера таково, что Бодхидхарма говорит:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216

© 2019 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн