Ошо — Белый лотос

Великий мистик Палату сказал: «Меня могут понять только слепые». Редкое утверждение, очень редкое утверждение, я нигде не находил ничего подобного. Тысячи мистиков жили на Земле, но то, что говорит Палату… Он крестьянин; его речь пряма и бесхитростна. Он говорит: «Пока вы не станете слепым, вы не поймете то, что я говорю». Что он подразумевает под слепотой? Он иуієєт в виду следующее: если вы знаете как видеть, не  видя.

«Дхарма не имеет голоса…»

Предельное не имеет ни голоса, ни языка.

«…поэтому человек слышит ее, не слыша».

Вы должны стать таким безмолвным, чтобы ничто не шевелилось в вас, и тогдз вы услышите ее, не слыша. Эти утверждения парадоксальны Но чем ближе вы подходите к истине, тем более парадоксальным является опыт. Будьте готовы столкнуться с парадоксами. И первый парадокс, с которым должен столкнуться ученик, состоит в следующем: победа посредством капитуляции. Это первое столкновение, потому что именно с этого начинается ученичество Вы капитулируете перед Мастером, отдаете себя ему—и редкая красота этого шага состоит и том, что благодаря этой первой капитуляции вы в первый раз одерживаете победу Вы становитесь слугой Мастера, а став его слугой, вы впервые становитесь своим собственным хозяином. Вы никогда не были хозяином. И последующий путь тоже изобилует парадоксами.

«Праджня не имеет ничего познаваемого…»

Праджня означает предельное понимание.


«…не имеет ничего познаваемого, поэтому человек познает ее, не познавая. Если он думает, что видит, то он видит ее не полностью».

Потому что если вы думаете: «Я вижу», то здесь присутствует «я», и это присутствие вносит путаницу и расстройство Вы являетесь помехой, вы являетесь барьером. Каким бы тонким и прозрачным ваше эго ни было, оно все равно является барьером и вы будете видеть не полностью, несовершенно. Эго должно уйти совсем, только тогда ваше видение освободится. Тогда не будет барьера, препятствия, помехи.

«Если он думает, что знает ее, то он совершенно не знает ее».

Итак, если человек думает, что знает ее — «ее» означает истину, дхармакайю, Бога, непроявленную реальность, — если кто-то думает, что знает ее, то он совершенно не знает ее.

До Будды в Упанишадах было сказано: «Человек, думающий, что он знает, не знает; а тот, кто думает, что не знает, знает это». После Будды Сократ в Греции сказал то же самое: «Я знаю только то, что я ничего не знаю».

Это путь приближения к реальности: вы продолжаете таять, исчезать — до тех пор, пока не остается никого, кто мог бы притязать на знание, на реализацию.

«Когда он познает ее без познавания, он познает ее полностью».

Зеркало не говорит: «Я отражаю вас». Зеркало просто отражает вас, вот и все. Зеркало ни на что не притязает, и абсолютно чистое сознание точно так же, ни на что не притязает. Все притязания исходят от эго.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216

© 2022 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн