Ошо — Белый лотос

Невинный человек не живет согласно определенным требованиям, налагаемым обществом, церковью, государством, родителями, образованием; невинный человек живет изнутри, из своего существа, откликаясь. Он откликается на ситуацию, с которой сталкивается. Он принимает вызов и делает то, чего в данный момент хочет его существо, а не то, чего требуют определенные принципы. Невинный человек не имеет никаких принципов, никакой идеологии; невинный человек абсолютно беспринципен. Невинный человек не имеет характера, он абсолютно бесхарактерен, так как иметь характер — значит обладать прошлым; иметь характер — значит находиться под господством других; иметь характер — значит, что ум по-прежнему является диктатором, а вы — просто слуга.

Быть бесхарактерным, быть беспринципным и жить в текущем моменте… Как зеркало отражает все находящееся перед ним, так же отражает и ваше сознание, и вы действуете, исходя из этого отражения. Это и есть осознавание, это и есть медитативность, это и есть самадхи, это и есть невинность, это и есть благочестие, это и есть буддоподобие.


Манохара, не существует никакого требования для достижения невинности, даже требования жить простой жизнью. Вы можете жить простой жизнью, вы можете силой навязать себе простой образ жизни — но он не будет простым. И вы можете жить в роскошном дворце, но если вы живете в текущем моменте, вы будете жить простой жизнью. Вы можете вести нищенский образ жизни и не будете простым, если ваше усилие быть нищим есть нечто, что вы наложили на себя. Если это стало вашим характером, тогда вы не являетесь простым. Да, изредка случается, что даже царь живет простой жизнью — простой не в том смысле, что он не имеет дворца и собственности — он» есть, — но он не является собственником.

Это следует понять: вы можете не иметь никакой собственности, но тем не менее быть собственником. Собственничество может существовать без собственности. Если это так, то в таком случае верно и обратное: несобственничество может иметь место и в условиях обладания всевозможной собственностью. Человек может жить во дворце и тем не менее быть совершенно свободным от него.

Есть одна дзэнская история:

 

На царя произвел глубокое впечатление простой и невинный образ жизни некоего буддийского монаха. Постепенно он стал считать его своим учителем. Он наблюдал — он был очень рассудочным человеком — и взвешивал его характер: «Нет ли какого-нибудь дефекта в его характере?» Когда он полностью убедился логическим путем — его сыщики информировали его, что «этот человек не имеет темных пятен на своей жизни, он абсолютно чист и прост. Он действительно великий святой, он — Будда, — тогда он пошел к этому человеку, коснулся его ног и сказал: «Господин, я приглашаю тебя пойти в мой дворец и жить там. Зачем тебе жить здесь?»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216

© 2022 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн