Ошо – Каждый день. 365 Медитаций на Здесь и Сейчас

Не сравнивайте розу с хризантемой. Обе они – цветы, и у них есть, безусловно, общие черты, но на этом всякое сходство кончается; они также и уникальны: хризантема‑злато‑цвет… золото в цвету, танцующее золото… и роза, существо розы… розовый цвет, волшебное разовое существо… Обе они – цветы, и можно найти сходные черты, но нет смысла в них вдаваться; можно упустить из виду уникальность, а уникальность восхитительна. Есть люди, которые во всем и всегда ищут сходства: что сходного в Коране и в Библии, что сходного в Библии и Ведах? Это глупцы; они впустую теряют свое время и заставят терять время других. Всегда смотрите на уникальное и избегайте искушения сравнивать, потому что в сравнении все, на что вы смотрите, становится обыденным, посредственным.

Иисус превращал воду в вино. Чудо поэта, его поэзия – превращение воды в вино… Обычные слова так пьянят, когда исходят от поэта!.. – от них пьянеют, как от вина. Но есть еще профессора и ученые пандиты, которые делают прямо противоположное – специализируются на том, чтобы превращать вино в воду. Вот настоящие антихристы! Не делайте этого сами. Если не можете превращать воду в вино, лучше вообще ничего не делайте.

 

195

Вечность

 

Вечность не есть вечно длящееся время. В этом словарный смысл слова «вечность»: время, длящееся и длящееся вечно. Но и «вечно» – тоже часть времени, длительная часть, длящаяся неопределенно долго часть, но все же часть времени. Вечность же – прыжок за пределы времени… вовне времени… во вневременье.


 

Настоящий момент – двери в вечность. Прошлое и будущее – части времени. Настоящее не часть времени, – настоящее между ними двумя: между прошлым и будущим. Если вы абсолютно бдительны, только тогда вы в настоящем, иначе вы постоянно его упускаете. Если вы не бдительны, к тому времени как вы заметили настоящее, оно уже прошло, стало прошлым; оно так быстротечно.

Между прошлым и будущим есть дверь, промежуток, зазор – сейчас. Сейчас – двери в вечность. Только в вечности возможно блаженство; во времени, самое большее – удовольствие; в худшем случае – боль – но и удовольствие и боль скоротечны. Они не различны по своей природе. Боль приходит и уходит, удовольствие приходит и уходит. Они преходящи – пена на волне.

У блаженства нет противоположной составляющей. Нет двойственности удовольствия и боли, дня и ночи. Оно недвойственно; оно не знает противоположности. Оно трансцендентально. Старайтесь быть более и более в настоящем. Не двигайтесь слишком в воображение или в воспоминания. Когда вы замечаете, что пустились в странствие по воспоминаниям, воображению, верните себя в настоящее, к делу, которое делаете, туда, где находитесь, к тому, кто вы такой. Снова и снова тяните себя в настоящее. Будда называл это «усилием помнить себя»; в этом усилии помнить себя постепенно вы понимаете, что такое вечность.

 

196

Нулевая точка

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178

© 2022 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн