Ошо – Звук хлопка одной ладони

Очень важно запомнить одну вещь, что наполненность и удовлетворенность — не синонимы. Удовлетворенность — это фальшивая монета, она притворяется, что является наполненностью, но это не так, более того — оно противоположно наполненности. Человек, чувствуя свою неудовлетворенность, ощущает страдание, поэтому, чтобы замаскировать свою рану, он создает вокруг псевдоклимат удовлетворенности. Именно этим так называемые религиозные люди, занимались в течение столетий, но этим путем истину не найти. Единственный путь обнаружить истину — это идти через свою неудовлетворенность, не прячась, не убегая от нее. Понимание своей неудовлетворенности, принесет истинную наполненность, тогда появится новое существо, произойдет новое рождение, родится настоящий аристократ.

Удовлетворенность — это обман. Наполненность — это воскрешение. Но прежде чем произойдет воскрешение, человек должен пройти через распятие. Если человек избегает своего распятия, то, в конце концов, он будет избегать того высшего ликования, которое несет с собой воскрешение. Я учу наполненности, а не удовлетворению, но чтобы прийти к наполненности, нужно встретить лицом к лицу все свои недовольства, без страха, без маскировки. Познать свое недовольство в его полной обнаженности, значит вступить в новую жизнь.


Человек может творить двояко: либо исходя из состояния неудовлетворенности жизнью, крушения надежд, неудачи, либо исходя из состояния абсолютного довольства жизнью. Качество творческого процесса будет совершенно иным. Возможно, Пикассо и является великим художником, но его творчество показывает его неудовлетворенность жизнью, скрытое в глубине безумие, как будто свое безумие он изрыгнул на свои полотна. Конечно, он великий художник, но во всем, что он создал, скрыто некоторое безумие, он излил его, катарсировал на свои полотна. Это ему помогло, сняло с него бремя, но другим это помочь не может, их бремя останется с ними. Все современное искусство выросло из этого чувства неудовлетворенности, и потому утратило свое прежнее величие, классическое величие творчества. Огромная пропасть лежит между теми, кто создал Тадж-Махал, храмы Каджурахо, египетские пирамиды, и создателями произведений современного искусства. Эта пропасть, кажется, никогда не будет сомкнута, ибо источники творчества разные.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173

© 2022 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн