Ошо — Дхаммапада. Из хаоса рождаются звёзды

От пятидесяти до шестидесяти — бог знает когда!

Если же ты и потом не в себе,

Поверь мне, дружок, —

Это все в голове!

Счастливого Рождества!

 

На сегодня достаточно.

 

 

7. Ты спал достаточно долго

 

Лекция была прочитана 27 декабря 1979 года в Аудитории Гаутамы Будды, Пуна, Индия

 

 

Последователи пробужденных,

Пробужденные,

Днем и ночью наблюдают.

И медитируют на своего Мастера.

 

 

 

Вечно пробужденные,

Они блюдут закон.

 

 

 

Они узнают братьев по пути.

Они понимают тайну тела.

Они находят радость во всех существах.

Они наслаждаются медитацией.

 

 

 

Тяжело жить в мире.

Тяжело жить вне мира.

Тяжело быть одним среди многих.

 

 

 

И как долга для бродяги дорога,

Блуждающая многие жизни!

 

 

 

Да будет с ним покой,

Да не будет он страдать.

Да не падет он в страдание.

 

 

 

Если он хороший человек,

Если он человек веры, уважаемый и достойный,

Его приветствуют, куда бы он ни пришел.

 

 

 

Как Гималаи,

Хорошие люди сияют издали,

Но плохие невидимы,

Как стрелы в ночной тьме.


 

 

 

Сиди.

Отдыхай.

Работай.

 

 

 

Наедине с собой,

Не зная устали.

 

 

 

На краю леса

Живи радостно,

Без желания.

 

 

Три очень прогрессивных раввина-реформиста хвастались своими приходами.

— Мы так современны, — сказал первый, — что установили в каждом ряду пепельницы, чтобы прихожане могли молиться и курить.

— Вот это да! — воскликнул второй. — А у нас в подвале есть кафетерий, в котором после службы продаются бутерброды с ветчиной.

  Ребята, — сказал третий, — вам еще очень далеко до нашего прихода. Мы ушли так далеко вперед, что даже закрываемся на еврейские праздники.

 

Именно это произошло со всеми так называемыми последователями — христианскими, еврейскими, индуистскими, буддистскими. Это не настоящие последователи; они последователи лишь формально. Лишь благодаря случайности рождения один — индуист, а другой — христианин. Это не твой собственный выбор, это не твое решение. Ты не выбирал, быть ли тебе христианином, индуистом или буддистом; поэтому это абсолютно не имеет ни смысла, ни веса. Самое большее, это социальное явление. Оно не имеет ничего общего с религией, в нем нет ничего священного — социальная условность, по-своему полезная.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193

© 2022 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн