Ошо — Духовный поиск

Это — вторая часть саньясы. Саньяса имеет две части. Первая часть — когда вы знаете разочарования, знаете мучения. И это чудо -узнав, что мир это мучение, разочарование, вы перестаете расстраиваться совсем. Разочарование, огорчение приходят только потому, что вы думаете, что мир не есть обман, не есть разочарование. Мучение приходит потому, что вы надеетесь, даже когда знаете, что это безнадежно. Эта надежда — чушь. Когда вы знаете это, вы не чувствуете себя уже совсем безнадежным.

Тогда уже нет никакой нужды чувствовать это. Тогда нет ничего такого, чтобы чувствовать себя безнадежным, тогда просто нет надежд.

Вот почему буддизм не был понят. Западный ум мог толковать это только как пессимизм. Это было естественное заблуждение. Буддизм не пессимистичен, но западному уму это показалось пессимистичным из-за высказывания, что мир это обман. Разочарование, мир это «дуккха» — страдание. Кажется, это делает, вас пессимистом.

Но это не так. Земля не знала более счастливого, более блаженного человека, чем Будда. Или она знала очень немногих подобных ему. Будда совсем не был пессимистом. Тогда в чем же секрет? Секрет вот в чем: если вы знаете, что мир — дуккха, тогда вы не ждете ничего другого, кроме дуккха. Только ожидание творит пессимизм. Сейчас нет никакого ожидания — вы знаете, что дуккха это реальность. Тогда уже нет никакой нужды пребывать в страдании.


Раз познав, что жизнь — страдание, вы никогда не будете страдать. Вы будете вне этого. Так что саньясин это не тот, кто разочарован. Саньясин — это тот, кто познал мир как разочарование, обман. Он не разочарован, он волен. Нет ничего, что расстроило бы его. Все, что не случается — он со всем согласен. Даже смерть не является мучением для него, потому что смерть — это несомненный факт.

Раз познав природу этого вращающегося колеса, этого мира, этой так называемой жизни, этого повторяющегося порочного круга, раз познав, вы станете безмолвным и блаженным человеком. Теперь вы уже не ожидаете ничего, поэтому нет разочарования. Теперь вы не надеетесь, поэтому нет чувства безнадежности. Вы вольны, сдержанны, спокойны. Чем больше вы в настоящем, тем больше вы непоколебимы, бесстрашны, спокойны, безмолвны.

В этом самом моменте, здесь и сейчас, есть все, что должно быть познано и осуществлено: мокша, Бог, реальность. В этот самый момент! Так что в некоторой степени духовный поиск — это не поиск чего-то, не поиск какого-то объекта. Это — знать что есть. И в этот момент, когда вы в нем, приходит знание. Быть в этом моменте. Этот самый момент и есть та потайная дверь или, можно сказать, раскрытая тайна.

Быть в этом моменте — это раскрытый секрет!

«Я -врата. Значение посвящения и ученичества.»

 

 

Обращение внутрь к реальному

 

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80

© 2022 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн