Ошо — Алмазная сутра

Почему присутствует эта идея: «Я — тот же самый?» Она присутствует потому, что перемена очень тонка, а ваше видение — нет. Это как если вы — пламя свечи, зажженной вечером; свеча горела всю ночь, а утром вы ее задули и говорите: «Это — то самое пламя, которое я зажег». Это не так. Пламя постоянно менялось, исчезало и появлялось в каждый момент. Но между исчезающим пламенем и появляющимся пламенем промежуток настолько тонок, так мал, что вы его не можете увидеть. Вот почему присутствует эта идея индивидуальности, сущности.

Будда говорит, что жизнь — это процесс, жизнь не подобна вещи. Это постоянное движение. Жизнь — это река. Будда говорит, что если мы хотим быть честными по отношению к реальности, мы должны отбросить все существительные из языка; только глаголы являются истинными. Река — это не истинно, истинное — «струиться». Дерево — это не истинно, «расти» — истинно. «Любовь» — не истинно, «любить»- истинно. Жизнь состоит из глаголов, а не существительных.

А третье — это душа: идея высшей силы, обитающей в теле; объединяющая и живительная сила, отдельная от всего остального. И здесь также Будда говорит, что нет высшей силы. У вас внутри ничего не обитает. Это не так, будто вы — дом, а внутри есть хозяин, там живущий. Все, что обитает внутри — это чистая пустота.


И четвертое — это идея личности, сущности: вера в постоянную сущность, переселяющуюся из рождения в рождение. То, что Будда называет личностью, это то, что вы умрете, и ваша личность немедленно родится в каком-то ином лоне. Есть непрерывность, но нет личности. Есть непрерывность, но нет «Я». Есть непрерывность, но нет индивидуальности. Есть непрерывность, но нет души. Это видение Будды настолько уникально, что даже эта страна, такая религиозная страна как Индия, не смогла его усвоить. Она почувствовала себя так, будто Будда решил разрушить само основание религии. Он давал совершенно новое видение, гораздо более высокое, нежели обычные концепции души, «я», «душа» и так далее. Из-за них ваше эго прячется все новыми способами. Они — ни что иное, как способы существования эго. Будда говорит:

«И почему?

Потому что, Субхути, что у этих Бодхисаттв

нет восприятия себя…»

Когда человек обращается внутрь, когда ваше сознание обращается внутрь и смотрит на свою сущность, не находится ничего.

«… нет восприятия себя,

нет восприятия сущности,

нет восприятия души,

нет восприятия личности». Эти четыре вещи немедленно исчезают.

«И нет у этих Бодхисаттв

восприятия Дхармы…»

 

[Пропущено 2 страницы 85, 86]

 

опыт, великий опыт, духовный опыт и, наконец, сам испытывающий опыт. Все должно быть оставлено, ничего не остается, никакого следа чего бы то ни было, даже идеи о том, что ничего нет…

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153

© 2022 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн