Ошо — Алмазная сутра

«Там, где есть не-обладание не-знаками, нет обмана. Отсюда Татхагата виден по не-знакам так же, как по знакам».

Почему Будда вдруг задал этот вопрос Субхути? В Субхути должно было возникнуть желание — это нужно понять. Он накануне того, чтобы стать Буддой. Должно было возникнуть желание: «Скоро я буду обладать тридцатью двумя знаками, скоро я буду Буддой, я буду провозглашен Буддой. У меня будет тридцать два знака».

Это может быть лишь подсознательным желанием, рябью… Видеть Будду и его тридцать два знака, его величие, его красоту — кто не начнет желать этого? А Субхути теперь способен быть таким, он как раз на пороге состояния Будды. В то время, как Будда говорит о том, что нужно давать так, как будто не даешь; о том, что ты должен давать, не отмечая дающего, принимающего дар, и что велика будет заслуга… Слушая это, он должен был желать. Это желание могло быть тонким зародышем, но

желание было: «Тогда, с этой великой заслугой, я стану Буддой, у меня будет тридцать два знака — тот же аромат, который окружает Будду, то же величие, то же очарование, та же благодать!» Он должен был где-то создать такое желание.

Видя это желание, Будда говорит: «Как ты думаешь, Субхути, можно ли увидеть Татхагату по знакам, которыми он обладает?» Пока вы не увидите это подспудное течение в сознании или подсознании Субхути, вы не поймете «Алмазную сутру».

Субхути спросил: «Будут ли хоть какие-нибудь существа


в будущий период времени, в последующее время, в

последующую эпоху,

в последние пятьсот лет,

во времена упадка правильного закона,

которые, когда будут учить их этим словам сутры,

поймут их истину?»

Сейчас вы удивитесь: время, о котором говорит Субхути, — нынешнее время, а вы — люди, о которых говорил Субхути. Прошло двадцать пять столетий. Субхути спрашивал о вас.

Будда говорил, что когда бы ни рождалась религия, когда бы Будда ни поворачивал колесо Дхаммы, естественно, понемногу колесо начинало останавливаться. Оно теряет импульс. Вы поворачиваете колесо, оно начинает двигаться, а потом, постепенно, приходит момент, когда оно остановится.

Когда Будда приводит в движение колесо Дхаммы, на то, чтобы оно полностью остановилось, нужно две с половиной тысячи лет. Через каждые пятьсот лет оно все больше теряет импульс. Это и есть пять веков Дхаммы. Через каждые пятьсот лет Дхамма становится все меньше и меньше, она уменьшается и уменьшается, и через двадцать пять веков колесо снова останавливается. Нужен другой Будда, чтобы повернуть его на следующие двадцать пять веков.

Это редкое явление, это действительно захватывающе, то, о чем спрашивает Будду Субхути.

«Будут ли хоть какие-нибудь существа

в будущий период времени, в последующее время, в

последующую эпоху,

в последние пятьсот лет,

во времена упадка правильного закона,

которые, когда будут учить их этим словам сутры,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153

© 2022 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн