Ошо — Алмазная сутра

«Ну, дело в том, сэр, — сказал Пэдди, — что я не католик, а протестант».

«Что!? — завопил Папа, — Ты хочешь сказать, что я совершил весь этот путь, чтобы подарить золотую мадонну вонючему сексуальному маньяку?!»

 

 

Полностью просветленный

 

  1. Господин спросил: «Как ты думаешь, Субхути, придет ли в голову Татхагате: «Мною была продемонстрирована Дхарма?»

Кто бы ни сказал, Субхути: «Татхагата продемонстрировал Дхарму»,- он скажет неправильно, он представит меня в ложном свете, воспользовавшись тем, чего нет. И почему?

  1. Потому что никакой Дхармы нельзя там найти или получить. Потому-то это и называется «наивысшее, правильное и совершенное просветление».

И далее, Субхути, та Дхарма идентична самой себе и нет в ней противоречий. Потому она и называется «наивысшее, правильное и совершенное просветление».

Она идентична самой себе благодаря отсутствию «я», сущности, души или личности, она — наивысшее, правильное и совершенное просветление и известна как всеобщность всех Дхарм.

  1. Как ты думаешь, Субхути, придет ли в голову Татхагате «мною были освобождены существа»? Не таким образом должен ты это видеть, Субхути!

И почему? Нет таких существ, которых освободил Татхагата.

  1. Далее Господин по этому поводу научил следующим стихам:

«Те, кто видят меня из-за моей формы,


и те, кто следуют за мной из-за моего

голоса, совершают неправильные усилия.

Не увидят меня те люди.

Через Дхарму нужно видеть Будд,

Через тело Дхармы придет их руководство,

и все же истинная природа Дхармы не может

быть различима, и никто не может

сознавать ее как объект».

  1. Тот, кто говорит, что Татхагата уходит или приходит, стоит, сидит или лежит, тот не понимает моего учения, И почему? Татхагатой называют того, кто никуда не уходил и ниоткуда не приходил. Потому его и называют Татхагатой, Архатом, полностью просветленным.

 

31 декабря 1977 года

 

Повторим еще раз.

Господин сказал:

«Татхагата говорит в соответствии с реальностью, говорит истину, говорит о том, что есть, и не иначе. Татхагата, Субхути, это синонимом истинной Таковости».

Слово «таковость» имеет огромное значение в подходе Будды к реальности. Слово «таковость» в буддизме настолько же важно, как слово «бог» в других религиях. Буддийское слово для этого — татхата. Оно означает видеть вещи такими, какие они есть, не имея при этом никаких отношений, не принимая решений, не судя и не обвиняя.

Буддийская медитация состоит из таковости. Этот метод очень практичен и глубок. Будда говорил ученикам: «Просто наблюдайте вещи такими, какие они есть, не вмешиваясь».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153

© 2022 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн