Ошо — Дар Атиши
Святой будет вынужден подавить гнев. Он будет вынужден подавить свою сексуальность, подавить свою жадность. А чем больше вы подавляете что-либо, тем глубже оно уходит в ваше подсознание. Оно становится частью вашего «подвала» и оттуда начинает влиять на вашу жизнь. Это — как рана, из которой сочится гной, но которую вы прикрыли чем-то. Только покрывая ее, вы не поправитесь, она не заживет. На самом деле, изолируя ее, вы способствуете ее расширению.
Ваши святые смердят, смердят всеми видами подавления.
Второй вид наблюдения — свидетельство — создает совершенно другого человека. Он создает мудреца. Мудрец — тот, кто знает, кто он такой, не принимая во внимание мнения других людей. Мудрец тот, кто живет своей жизнью, согласно своей природе, а не в соответствии с ценностями других людей. У него есть собственное видение и мужество жить так.
Мудрец всегда непокорен. Святой, праведник — покорен, ортодоксален, обусловлен, традиционалист, конформист. Мудрец — нетрадиционен, необусловлен, непокорен. Открытое неповиновение, непокорность — сама суть его бытия. Он не зависит от других. Он знает, что такое свобода, и он знает радость свободы. Праведник будет окружен толпой поклонников, большой толпой! У мудреца же будет только несколько избранных, которые смогут понять его.
Вступайте в наш паблик https://vk.com/yogabox. У нас Вы найдёте: цитаты просветлённых Учителей, аудиокниги, видео сатсангов и многое другое.
Большинство людей будут понимать мудреца неправильно, святому же они будут поклоняться. Мудрец будет осужден массой народа, может даже быть убит. Христа — распяли, папу — боготворят.
Праведник владеет характером, мудрец — сознанием. В этом огромная разница. Характер приобретается для каких-то скрытых мотивов — чтобы добиться почитаемости в этом мире и, в конце концов, иметь побольше земных благ. Сознание же не имеет никакого будущего, никакого побуждения — оно само по себе радость. Это не средство достижения цели — это самоцель.
Быть со святым — значит, быть с имитатором, с подражателем. Быть с мудрецом — значит, столкнуться с чем-то истинным, подлинным. Быть со святым — это, самое большее, быть с наставником, быть с мудрецом — значит, быть с Мастером.
Таковы эти два типа наблюдения, свидетельствования.
Атиша говорит: «Постигните принцип двух свидетелей!»
Избегайте первый тип и погрузитесь во второй.
Есть еще и другое значение этой сутры: будьте свидетелем, наблюдайте объекты ума.
Патанджали зовет это — дхиана, медитация, дзэн, чань. Наблюдайте объекты, содержимое вашего ума. Что бы ни промелькнуло перед вами, наблюдайте это, не оценивая, не осуждая, не вмешиваясь. Не надо быть за или против, просто наблюдайте — и дхиана, медитация случится.