Ошо — Горчичное зерно

Адам и Ева искушали сами себя, больше никого не было. Но история гласит, что их искушал Дьявол, Сатана. Это — трюк ума: перенести ответственность на кого-то еще. И этот «Дьявол» — не что иное, как козел отпуще-ния, этот «дьявол» — трюк ума, чтобы сложить с себя всю ответственность. Вас искушают, но искуситель — «Дья-вол», так что вы — не ответственны. Он вас уговорил, он вас соблазнил, так что грешник — он, а не вы. Но ис-кушение приходит из запрета, и это — трюк ума. История прекрасна.

Бог сказал: «Не вкушайте плода с этого древа!» Если бы они верили, тогда они бы стали его избегать. Но они не верят. Они говорят: «Почему? Почему Бог запретил нам это дерево, а это — Дерево Познания?» Ум дол¬жен им сказать: «Если вы съедите, вы станете подобными богам, так как вы будете знающими. А он запретил вам, пото-му что он ревнив. Ему не нравится, что вы станете подобны богам. Вы станете знающими, тогда ничто от вас не будет укрыто». Но история гласит, что их искусил Дьявол и сказал: «Он запретил это, так как он ревнив и боит-ся». Это была просто проверка для Адама и Евы, верят они или нет — ничего больше.


Но ум уговорил их, ум — это Дьявол. Дьявол явился в образе змеи, а змея — древнейший символ коварства — это ум, самая коварная вещь. Адам и Ева сделали ответственным Дьявола, сложили на него ответственность, а Адам также сложил ответственность на Еву. Мужчина всегда говорит, что женщина — это искушение, вот муж-чины всегда и обвиняют женщин. Во всех писаниях мира женщина — всегда искуситель; она вводит вас в иску-шение, она соблазняет вас, и она — причина всех бед. Вот ваши так называемые святые и продолжают обвинять женщин.

Таковы пути ума: Ева говорит: «Дьявол», Адам говорит: «Ева», — и если вы спросите Дьявола, если вы где-нибудь его поймаете, он скажет: «Бог». Потому что он положил запрет. Это и создало все беды мира. Ведь Эдем-ский сад был так велик, там были миллионы деревьев, так что Адам и Ева сами по себе не подошли бы к Дереву Познания. «Запрещено!» Они знали, что это дерево было, и тогда весь сад стал неинтересен, весь их интерес сфо-кусировался, — это была вина Бога!»

Но история прекрасна, и в ней — миллионы измерений; ее можно ин¬терпретировать многими способами — в этом красота притчи. Они сорвали плод с древа, они его вкусили и немедленно стали стыдиться своей наготы. В чем был грех? В неповиновении Богу? Если вы спросите Папу Римского, он скажет: «В неповиновении Богу», — так как, жрецам всегда нравится ваше послушание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91

© 2022 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн